Меню сайта

Войти

Поиск по сайту

Календарь

«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Друзья сайта







  • Главная » 2011 » Июнь » 24 » Зачем знаменитый писатель приезжал в Верхнеуральск?
    22:07
    Зачем знаменитый писатель приезжал в Верхнеуральск?


    На днях Верхнеуральск посетил известный писатель России Алексей Иванов. Зачем он приезжал в наш город и какие впечатления у него остались от встречи с Верхнеуральском? Подробности в интервью "ВИ".

    Алексей Иванов

    Биографическая справка: 

    Алексей Викторович Иванов (23 ноября 1969, Горький, Нижний Новгород) — российский писатель, лауреат премий имени Д. Н. Мамина-Сибиряка, П. П. Бажова, премии «Ясная Поляна». Дебютная публикация — фантастическая повесть «Охота на „Большую Медведицу"», состоялась в 1990 году в журнале «Уральский следопыт» (Свердловск). Иванов работает в разных жанрах – эпос, замешанный на мифологии, психологический роман о современности, исторический триллер, краеведческие очерки.

    Произведения: романы - "Общага-на-Крови", " Географ глобус пропил", "Сердце Пармы, или Чердынь — княгиня гор", "Золото бунта, или Вниз по реке теснин", "Блуда и МУДО", "Летоисчисление от Иоанна", повести и рассказы - "Корабли и галактика", "Земля-сортировочная", "Охота на «Большую Медведицу»", "Победитель Хвостика", нон-фикшн -"Вниз по реке теснин", "Железные караваны", "Message: Чусовая", "Хребет России", "Дорога Единорога".

    Одновременно, по заказу правительства Пермского края, Леонид Парфёнов и Алексей Иванов сняли по литературному проекту "Хребет России" презентационный фильм, посвященный всему Уральскому региону. За один год телеведущий Леонид Парфёнов и пермский писатель Алексей Иванов приняли участие в восьми экспедициях, преодолев 20 тысяч километров и посетив 112 городов и поселков всего Урала.

    - Верхнеуральск сегодня в общем-то небольшой провинциальный городок, для кого-то уже утративший своё былое величие и стратегическое значение. Что привело вас, писателя с громким именем, в наши края?
    -Ох, давайте для начала всё расставим по своим местам. Не такое уж громкое у меня имя и не так уж безнадёжен Верхнеуральск. Во-первых, культурное наследие города огромно, а роль города в истории очень значительна, и она не поменяется уже никогда, даже если культурное наследие уничтожат равнодушием. Во-вторых, попробуйте посмотреть на свой город с другой стороны. Скажем, половина США живёт в маленьких зелёных и двухэтажных городах-спутниках вокруг больших центров – ну в точности как Верхнеуральск рядом с Магнитогорском. С этой точки зрения будущее Верхнеуральска стопроцентно успешное. Правда, его сложно увидеть за обшарпанными стенами особнячков и коммунальной разрухой. Но поменяйте точку зрения – и Верхнеуральск окажется «землёй обетованной»: чудесный экологичный грин-таун возле индустриального гиганта, причём уже с богатейшей «атмосферой». Так что не надо хоронить город, когда ему ещё жить да жить. Ну, а меня привела сюда работа. Я сто раз пролетал мимо Верхнеуральска, а теперь у меня появились здесь добрые знакомые, и я притормозил.
    - Насколько мне известно, вы были у нас около полудня. Какие впечатления оставили у вас наш город и его жители?
    - Я приехал не с бухты-барахты, а подготовился: читал про город, видел его на фотографиях. В поездке же хотелось не столько узнать что-то новое, сколько почувствовать город целиком, ощутить его дух. Верхнеуральск настолько яркий, что здесь и полдня достаточно, чтобы уже стать немножко верхнеуральцем. Ваш город комфортен для души. Он соразмерен человеку – и масштабами своими, и образами. Александр Михайлович Вернигоров красочно описывал мне чуть ли не каждый дом. Что это означает? Это означает, что город помнит своих былых жителей, они вросли в него, город не подавил и не развеял людей. То и удивительно, что ваш город – для жизни человека, а не для власти, не для денег, не для каких-то безумных проектов. Он возвращает достоинство каждому, кто его любит или ценит, а не только выдающимся деятелям. Меня поразили и Александр Вернигоров, и Артём Артемьев. Это настоящие люди, соль земли. Энергия и убеждённость Александра Михайловича, помноженные на знание родины, могут просто горы свернуть, на что, в общем, и намекает его фамилия. А Артём из тех людей, которыми держится нация. Его маленький завод следует поместить под стекло и выставить на Красной площади: смотрите, как надо отстраивать Россию.
    - Вы родились в Нижнем Новгороде, но в 2-3 года уже стали жителем Перми, в студенческие годы учились в Екатеринбурге, а через некоторое время, говорят, объездили почти всю нашу необъятную родину вдоль и поперёк. Это ваше хобби или часть работы?
    - Вдоль и поперек – сильно сказано, хотя Урал я, действительно, знаю хорошо. Раньше путешествия были для меня хобби, сейчас, слава богу, стали частью работы. Это большое счастье, когда любимое дело даёт возможность ещё и зарабатывать на жизнь.
    - Если не секрет, над каким литературным проектом работаете сейчас и насколько скоро он может быть представлен читателям?
    - Сейчас я работаю над фотокнигой о «пугачёвщине», для неё и приехал в ваш город. Но книга выйдет не скоро – следующей весной, наверное. Пугачёвщина – вечный вопрос России. В XIX веке, при Пушкине, её понимали как войну черни против знати, крестьян против дворян. В ХХ веке – как войну эксплуатируемых против эксплуататоров, бедных против богатых. Сейчас её можно понимать как войну за идентичность, то есть за право различных сообществ жить так, как им кажется верным, а не по чужому образцу, к чему их принуждала тогдашняя власть. Яицкие казаки не хотели жить, как оренбургские, рабочие не хотели жить, как крестьяне, башкиры не хотели жить, как русские, раскольники не хотели жить, как никониане, и так далее. Пугачёв объединил эти разные направления протеста в общий бунт. Но для этого каждое сообщество сумело сформулировать для себя, какое оно и чего ему хочется от жизни. И для нас в XXI веке важно осознать, кто мы такие. Верхнеуральск – казачий городок. Здесь служили державе, здесь не знали рабства, а трудолюбивые казаки богатели, становились офицерами и купцами, а потом вкладывали свои капиталы, финансовые и интеллектуальные, в развитие своего города. Если вы – наследники тех людей, надо требовать свободы от имперской бюрократии, как требовали её казаки, чтобы богатеть самим и вкладываться в любимое дело и родной город. Как это сделать, я не знаю, я не политик. Но как-то всё-таки можно. Вот, например, власти Елабуги добились, чтобы их город стал свободной экономической зоной, и теперь Елабуга – город-музей с десятками тысяч туристов, с отелями евро-класса, множеством аттракционов, художественных школ, музеев и кафе. Когда-то Елабуга была купеческим городком, и теперь она живёт по тому же принципу, только продаёт не зерно и сало, как в XIX столетии, а впечатления от себя любимой, как и положено в ХXI веке. Но сначала Елабуга ответила себе на вопрос: кто я? Что я могу давать – вернее, продавать? А достопримечательностей там не больше, чем у вас. Но продаются не достопримечательности, продаётся атмосфера, впечатления. У вас же атмосфера уникальная. Нужно придумать технологии, как конвертировать её в прибыли бюджета.
    - Алексей Викторович, можете что-то пожелать верхнеуральцам?
    - В Елабуге я был, когда ездил по следам всё того же Пугачёва. Купеческая Елабуга откупилась от бунтовщиков. Это было в XVIII веке. В XXI веке стратегия спасения осталась прежней: купеческая Елабуга выкупила себе благополучие, продавая впечатления. Она не изменила своим принципам, потому и победила. Казачий Верхнеуральск тоже отбился от пугачёвцев – отпугнул их. И вам, как в пугачёвщину, надо отбиваться от равнодушия власти, отпугивая разруху вашим культурным наследием. Как это сделать, лучше меня придумают Александр Вернигоров, Артём Артемьев и другие ваши земляки, которые и в нынешнюю эпоху сумели оседлать своего коня. Главный вопрос города – как инвестировать его наследие в стратегию развития?
    Поэтому что мне пожелать? Берегите свой город: у вас нет другой надежды на благополучие. И доверяйте тем, кто знает и любит город, кто сумел выстроить свою жизнь и хочет помочь городу. Не денег дать, а помочь делом. Как говорил своему народу президент Рузвельт, выводя США из Великой депрессии: «Я знаю, что вы голодны, и я не могу дать каждому из вас по рыбке, но я могу научить вас делать удочки». Погибать на радость врагу – это как-то не по-казачьи.


    Виталий ФОМИН
    "Верхнеуральский извозчик"

    Категория: Новости | Просмотров: 1775 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    спасибо за интересную информацию

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]